Навигация



Категории



Новости Компании

09

январь
2017
Приветствуем Вас на сайте нашего магазина!
На нашем сайте Вы можете найти:запчасти ЗиЛ, запчасти ГАЗ, запчасти МАЗ, запчасти КамАЗ, запчасти КрАЗ, запчасти УРАЛ.
Запчасти для ЗиЛ (АМО "ЗиЛ") - Зил-130, Зил-131, Зил-4331, запчасти ГАЗ (ОАО "ГАЗ) ГАЗ-53, ГАЗ-66, запчасти для МАЗ (ОАО "МАЗ") Маз-500, Маз-5336, запчасти для КамАЗ (ОАО "КамАЗ") - Камаз-4310, Камаз-5320, запчасти для КрАЗ (ПАТ "АвтоКрАЗ") - Краз-250, Краз-255, Краз-260, запчасти для УРАЛ (ОАО "УралАЗ") - Урал-375, Урал-4320 . Всегда имеются в наличии карданные валы Белкард и карданные валы АМО ЗиЛ, запчасти ходовой, запчасти трансмиссии, рулевое управление, тормозная аппаратура и детали двигателей





Автомобиль Зил-130
/ Главная / Запчасти Зил, Урал, ГАЗ, Камаз, МАЗ, ЯМЗ, КРАЗ, ЯМЗ / Купить запчасти | Зил-130 | История

Зил-130. История.

Среднетоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-130, выпущенный на замену устаревшему Зил-164 (который являл собой глубокую модернизацию предшествующей модели) - плод мысли лучших советских автомобилестроительных инженеров 50-хх годов и результат почти 10-летней работы, освоения технических новшеств и преодоления производственных трудностей. Всё это, в конце концов, привело к созданию легендарного автомобиля, получившего признание, как в Союзе - в виде многолетнего производства, широкого использования и государственных наград, так и за рубежом - в виде дипломов и медалей на международных выставках. Первой такой победой стало то, что в Лейпциге, на международной ярмарке, инженерам-создателям ЗИЛ-130 вручили диплом и золотую медаль.
 
С момента запуска на конвейер в 1963-м, начала массового выпуска в 1964-м и последующего снятия с производства ЗИЛ-164А, стало очевидно, что АМО "ЗИЛ" запустил в серию машину, конструктивно, качественно и морально наголову превосходящую предыдущую модель, а испытательные сравнения аналогичными зарубежными автомобилями показали, что Советская промышленность получила грузовик, не уступающий самым новым и совершенным на тот момент американским и европейским машинам. Вдобавок к этому, были впервые в СССР применены новые для того времени технологии именно на ЗИЛ-130 - рулевой механизм с гидроусилителем, двухкамерный карбюратор, масляная центрифуга полного потока, коробка передач с синхронизаторами и главная "фишка" модели - верхнеклапанный V-образный 6-литровый двигатель. А то, что помимо изначальной удачности, в течении производства производились многократные модернизации, позволило автомобилю находиться на конвейере так долго, по-прежнему удовлетворяя при этом нужды потребителей.
 

Характеристика Зил-130

Говоря о технических характеристиках ЗИЛ, можно отметить следующее:
Автомобиль комплектовался четырехтактным V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем с верхним расположением клапанов, объемом 6 литров и мощностью 150 л.с при 3000 оборотах в минуту.
Двухкамерный карбюратор К-88, верхнего расположения, с пневматическим и механическим приводом экономайзерного устройства, комплектовался пневмоцентробежным регулятором оборотов коленвала.
Комбинированная система смазки мотора, с фильтрами тонкой и грубой очистки масла.
Система подачи топлива - насос Б-9 с диафрагмой. Рекомендуемое топливо - бензин А-76.
Принудительная клапанная, закрытого типа, система вентилирования картера. Воздушный фильтр - с двухступенчатой очисткой, масляно-инерционный.
Система охлаждения - закрытая, жидкостная, с циркуляцией посредством насоса. 
Трансмиссия - пятиступенчатая коробка переключения передач, с двумя синхронизаторами. Двухступенчатая главная передача заднего редуктора, конический дифференциал, два карданных вала с промопорой, сухое однодисковое сцепление.
Двойная главная передача 25х13 зубьев, из пары конических шестерен и пары цилиндрических шестерен.
Передняя ось – не ведущая, из кованной стальной балки.
Подвеска зависимая, рессорная, спереди усиленная гидравлическими амортизаторами, сзади - дополнительными рессорами.
Рама из стальных штампованных швелерных лонжеронов, с 5-ю поперечными балками.
Рулевой механизм совмещенный с гидроусилителем.
Тормоза - колодочные, барабанного типа.
Цепь электрооборудования - 12 вольт.
Кабина - цельнометаллическая, рассчитанная на водителя и двух пассажиров, отапливаемая, со штатным устройством омывания стекла и стеклоочистителями.

Модели и модификации:

- ЗИЛ-130 (1963—1966) — базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей) с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л.с., первый серийный вариант. Грузоподъёмность от 4000 до 5500 кг, в зависимости от типа покрытия. 135 000 км - ресурс до капремонта.
ЗИЛ-130-66 (1966—1977) — модификация 1966 года. Мощность двигателя 150 л.с., внесен ряд конструктивных улучшений. Грузоподъёмность заявлена 5 тонн, ресурс увеличен до 200 тыс. км.
ЗИЛ-130-76 (1977—1984) — модификация 1976 года. Грузоподъёмность заявлена 6 тонн, ресурс — увеличен до 300 тыс. км.
ЗИЛ-130-80 (1984) — модификация 1980 года. Грузоподъемность не изменилась, тормозная система - три независимых контура.
Индексы -66, -76, -80 использовались для обозначения поколений Зил-130 в справочниках, но в торговой номенклатуре и заводских табличках не значились.
 
ЗИЛ-130Э — бортовой (и шасси для спецмашин) грузоподъёмностью 6 тонн, для умеренных климатов. Модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130Т — бортовой (и шасси для спецмашин) грузоподъёмностью 6 тонн, для тропических климатов. Модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130Е — бортовой (и шасси для спецмашин) с экранированной проводкой и электрооборудованием (от ЗИЛ-131).
ЗИЛ-130ЕТ — бортовой (и шасси для спецмашин) с экранированной проводкой и электрооборудованием, грузоподъёмностью 6 тонн, для тропических климатов. Модифицация на экспорт.
 
ЗИЛ-130С  — бортовой (и шасси для спецмашин), для крайних районов Севера. Выпускался на сборочном заводе в Чите.
ЗИЛ-130Г — бортовой (и шасси для спецмашин) с увеличенной длинной базы (база 4500 мм). Гипоидный мост.
ЗИЛ-130ГЭ — бортовой (и шасси для спецмашин) с увеличенной длинной базы, грузоподъёмностью 6 тонн, для умеренных климатов. Модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130ГТ  — бортовой (и шасси для спецмашин) с увеличенной длинной базы, грузоподъёмностью 6 тонн, для тропических климатов. Гипоидный мост. Модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130ГЕ   — бортовой (и шасси для спецмашин) с увеличенной длинной базы с гипоидным мостом, экранированной проводкой и электрооборудованием.
ЗИЛ-130ГЕТ   — бортовой с увеличенной длинной базы с гипоидным мостом, экранированной проводкой и электрооборудованием, грузоподъёмностью 6 тонн,для стран с умеренным и тропическим климатом. Модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130ГС  — бортовой с увеличенной длинной базы, для крайних районов Севера. Выпускался на сборочном заводе в Чите.
ЗИЛ-130ГУ — бортовой с особо длинной базой (5600 мм) с использованием деталей от ЗИЛ-133Г1. Мелкосерийный.
ЗИЛ-130АН — бортовой (и шасси для спецмашин) с двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с.
ЗИЛ-130В1 — седельный тягач. Предназначался для использования с полуприцепом общим весом до 14400 кг.
ЗИЛ-130В1Э — седельный тягач, для умеренных климатов. модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130В1Т — седельный тягач, для тропических климатов. модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130В1Е — седельный тягач с экранированной проводкой и электрооборудованием.
ЗИЛ-130Д1 — шасси под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502 (колёсная база 3300 мм).
ЗИЛ-130Д1Э — шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Э, для умеренных климатов. Модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130Д1Т — шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Т, для тропических климатов. Модифицация на экспорт.
ЗИЛ-130Д2 — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022 (колёсная база 3300 мм).
ЗИЛ-130Д3 — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач (колёсная база 3300 мм).
ЗИЛ-130Б2 — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под сельскохозяйственные самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-554М (колёсная база 3800 мм).
ЗИЛ-130К — шасси с двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с., под промышленные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021 (колёсная база 3300 мм).
ЗИЛ-136И — бортовой, Модифицация на экспорт с дизельным двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с.
ЗИЛ-136ИГ — бортовой с увеличенной длинной базы (база 4500 мм), модифицация на экспорт с дизельным двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с.
ЗИЛ-136ИД1 — шасси под промышленный самосвал, модифицация на экспорт с дизельным двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с. (колёсная база 3300 мм).
ЗИЛ-138— бортовой (и шасси для спецмашин) газобаллонный для работы на сжиженном нефтяном газе.
ЗИЛ-138В1 — газобаллонный седельный тягач для работы на сжиженном нефтяном газе.
ЗИЛ-138Д2 — газобаллонное шасси для работы на сжиженном нефтяном газе, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленный самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45023 (колёсная база 3300 мм).
ЗИЛ-138А — бортовой (и шасси для спецмашин) газобаллонный грузоподъёмностью 5400 кг (5200 кг при использовании баллонов из углеродистой стали) для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л.с. и степенью сжатия 6,5.
ЗИЛ-138АГ — бортовой (и шасси для спецмашин) газобаллонный с увеличенной длинной базы (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5300 кг (5000 кг при использовании баллонов из углеродистой стали) для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л.с. и степенью сжатия 6,5.
ЗИЛ-138И — бортовой (и шасси для спецмашин) газобаллонный для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л.с. и степенью сжатия 8,0.
ЗИЛ-138ИГ — бортовой газобаллонный длинобазный (база 4500 мм) для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л.с. и степенью сжатия 8,0.
 
Помимо базовых моделей и модификаций, существовал ряд опытных и мелкосерийных образцов, в т.ч. глубокой модернизации, а так же узкоспециальных вариантов. Так же, проводились попытки разработки собственного дизельного двигателя.
 
В 1986 году в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.
 
Серийные пожарные автомобили на базе ЗИЛ-130:
АЦ-30(130)-63
АЦ-30(130)-63А
АЦ-40(130)-63Б
АН-30(130)-64
АН-30(130)-64А
АЦ-40(130Е)-126
АН-40(130Е)-127
АНР-40(130)-127А
АНР-40(130)-127Б
АГ-24(130)-198
 
Высота борта ЗИЛ-130 составляла 130-140 см, что аналогично уровню пола ж/д вагона, что давало возможность ведения погрузочных работ без дополнительно оборудования.
 
В текущий момент грузовик до сих пор эксплуатируется, несмотря на своё отставание от современных технологий. Ключевым моментом для коммерчески оправданной эксплутации ЗИЛ-130 сегодня является оснащение бензинового двигателя ГБО или замена его на дизельный. Тем не менее, в странах третьего мира машина используется до сих пор в заводском исполнении.
 
Широкое применение а/м Зил-130, его параметры и характеристики, а так же массовый выпуск и низкая цена, сделали его легендарным представителем Советской автопромышленности, снискали ему всенародную любовь и уважение, особенно со стороны поколения родившихся в 40-60-хх годах. Автомобиль часто встречался в кинофильмах, в том числе зарубежных, а так же в видеиограх. В качестве сувениров и коллекционных игрушек, Зил-130 выпускается до сих пор.

Если Вы пользуетесь этой машиной или продаете на неё комплектующие - мы готовы предложить Вам запчасти Зил-130 по цене намного ниже дилерской. В наличии всегда полный ассортимент, грамотные специалисты и привлекательные цены.
Корзина заказов
Всего товаров: 0
На сумму: 0 руб.


Хиты продаж